Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

воскресенье, 15 января 2012 г.

Кунжутный кекс

Наверное, кекс? Или, может быть, торт без крема? Коврижка к кофе? Не уверена, как правильно назвать. Но точно знаю, что второй день ем и ем и остановиться не могу. Прямо физически чувствую, как задняя моя часть растет и увеличивается... но силы воли сделать шаг подальше от этого пирожка нет.

Это я продолжаю освоение чудесной книги Alice Medrich, о которой писала в ноябре. Мне тоже хотелось бы научиться вот так использовать в привычных рецептах интересные, неожиданные ингредиенты и получать такой восхитительный результат.

Как в этом кексе, например: базовый рецепт обычный, но добавление темного кунжутного масла и ароматных кунжутных семян полностью преобразует его. Причем не могу сказать, что в "гражданской жизни" я такой уж фанат кунжута. Кстати, если вы пробовали рецепт моего острого морковного супа, то кунжутное масло у вас уже должно быть :). Черный кунжут смотрится эффектно и ароматен, но можно использовать и обычные семена.








Кунжутный кекс

*Объем 1 чашки - 240 мл., 1 ч. ложки - 5 мл. Сухие ингредиенты измеряем без горки, свободно насыпая их в мерную емкость ложкой и не утрамбовывая, кроме коричневого сахара, который следует утрамбовать.

1 1/2 чашки (170 гр) муки
1/2 ч. ложки соды
1/4 ч. ложки разрыхлителя
1/4 ч. ложки соли
2 яйца
2 1/2 ч. ложки кунжутного масла (Asian или toasted)
1 ч. ложка ванильной эссенции
8 ст. ложек (110 гр) сливочного масла, размягчить
1 чашка сахара
1/2 чашки buttermilk (подойдет кефир или йогурт без добавок)
1/4 чашки черных или обычных кунжутных семян, поджарить

Разогреть духовку до 350Ф (180С). Смазать или побрызгать спреем форму диаметром 9 дюймов (23 см).

Смешать, а затем просеять вместе муку, соду, разрыхлитель и соль. Яйца слегка взболтать вилкой с кунжутным маслом и ванилью. Сливочное масло взбить до пышности с сахаром. Добавить яичную смесь, взбить. Добавить треть муки, затем половину кефира, треть муки, остаток кефира, остаток муки и кунжутные семена, перемешивая после каждого добавления, чтобы только-только перемешалось (не перестараться).

Тесто вылить в форму, разровнять, выпекать 35-40 минут, остудить на решетке.

11 комментариев:

  1. Как-то один раз покупала кунжутное масло, и совсем оно у меня не пошло. Наверное, пора повторить эксперимент :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно совсем в малых дозах идет. Здесь на целый кекс - пара чайных ложек, в морковном супе - чайная ложка на кастрюлю. Ароматное шибко.

      Удалить
  2. Очень соблазнительный рецепт, надо тоже попробовать, а то кунжут без дела лежит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, попробуй, мне понравилось.

      Удалить
  3. Кунжут есть. И черный тоже) Масло есть. Надо пробовать, заинтриговала прямо этим кексом :)
    Правда масло кунжутное у меня не темное, обычное вроде бы. Подойдет?

    ОтветитьУдалить
  4. sirina007.livejournal.com27 января 2012 г., 2:32

    Вчера испекла! Очень понравилось всей семье! Привкус халвы! Единственно, я бы сахар уменьшила, а в остальном---очень -очень! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Про халву мне как-то в голову не приходило :))

      Удалить
  5. sirina007.livejournal.com28 января 2012 г., 14:52

    На тахинную халву похоже, ещё такая халва в шоколаде продавалась, как конфеты))) Сейцас ещё с чёрным кунжутом попробую, сегодня купила!

    ОтветитьУдалить
  6. sirina007.livejournal.com28 января 2012 г., 16:57

    Алина, сейцас пробую с чёрным кунжутом и в нём нет привкуса халвы! мне вот со светлым интереснее показалось...так что имеет смысл попробовать со светлым!

    ОтветитьУдалить