Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

вторник, 17 января 2012 г.

Панна котта с шафраном и кардамоном


В моем любимом индийском ресторане подают рисовый пудинг (скорее даже, холодный рисовый суп на молоке и сливках), на который у меня всегда остается место, как бы плотно я ни поужинала. Шафран и кардамон в нем - неотразимое для меня сочетание. И вот, продолжая изучать книгу Alice Medrich (я уже писала о песочном печенье и кунжутном кексе), нашла нечто даже еще лучше: нежную сливочную панна котту с этими же специями. Я всегда подозревала, что рис там лишний :).




В общем, я не знаю, как хвалить этот десерт. Скажу только, что для меня он - как валерьянка для кошки :). Настолько трудно остановиться, что хочу попробовать сделать его просто на молоке, чтобы есть каждый день.


Ниже я привожу свой вариант панна котты, вдохновленный рецептом Элис.



Панна котта с шафраном и кардамоном

*Объем 1 чашки - 240 мл., 1 ч. ложки - 5 мл. Сухие ингредиенты измеряем без горки, свободно насыпая их в мерную емкость ложкой и не утрамбовывая.

3 1/4 чашки сливок
1/3 чашки сахара
1/8 ч. ложки соли
1/8 ч. ложки кардамона в порошке
1/8 ч. ложки шафрана, растереть пальцами
1/8 ч. ложки корицы
1 чашка молока
2 1/2 ч. ложки желатина в порошке
рубленые фисташки для украшения (по желанию)

6 порционных формочек объемом 6 унций  (180 мл)

В небольшой кастрюльке смешать сливки, сахар, соль и специи. Нагревать, пока сливки не станут очень горячими (почти до кипения). Снять с огня, накрыть и дать настояться 25 минут. 

Тем временем: молоко налить в маленькую чашку, сверху насыпать желатин и дать ему набухнуть, не перемешивая, 5-10 минут.

Вылить молоко в сливки, перемешать и снова нагреть почти до кипения. Проследить, чтобы желатин хорошо растворился. Процедить смесь в чашку среднего размера. Поставить эту чашку в емкость большего размера, наполненную водой со льдом. Остудить сливки, периодически помешивая, пока не станут холодными (ок. 10С). Разлить в формочки, накрыть пленкой и выдержать в холодильнике до застывания, от 4 до 12 часов.

Подавать можно прямо в порционных формочках или выложить панна котту на десертные тарелки, предварительно обернув формочку горячим полотенцем, чтобы содержимое легко выскользнуло. Украсить шафраном и рублеными фисташками.


 Шоколадная панна котта (пошагово, плюс там же можно посмотреть, как выглядит у нас желатин)
Креветки с шафраном
Печеные яблоки

20 комментариев:

  1. Алина, фотографии волшебные. Какой приятный фисташковый цвет у стаканчиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха, скажи, прямо в тему к фисташкам? Это я в Москве йогурт покупала со вкусом киви, именно из-за стаканчиков :). Спасибо!

      Удалить
    2. никогда не видела йогурт в таких горшочках)
      очень в тему)

      Удалить
    3. Оооо...ты хочешь сказать, что такие очаровательные горшочки можно найти в России? Алинк, явки-пароли, плиииз! Я своей любимой москвичке закажу :)))

      Удалить
    4. Я в обычном "Седьмом континенте" рядом с гостиницей купила. Французский йогурт.

      Удалить
    5. Крутые они! Кстати, как тебе Москва?

      Удалить
    6. Москва - хорошо! Только грязно :)). Но там красиво, весело. Да еще город весь к Новому году украшен был.

      Удалить
  2. Какой чудесный рецепт! Очень понравились фотографии, впрочем как всегда)
    Я завела на днях еще и здесь блог)) но пока не уверена насколько мне это нужно...но в общем blogspot очень нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Марин, привет! Ну, если в блоге писать не будешь, то хотя бы комментировать легче будет. Большой недостаток у блогспота, что не дает комментировать (хотя я комментарии открыла всем, даже анонимам, и капчу убрала).

      А еще мне нравится, что здесь можно, наподобие как в ЖЖ, сделать себе страницу с блогами, которые читаешь (причем, в ЖЖ это должны быть друзья тоже из ЖЖ, а здесь любые сайты можно добавить).

      Удалить
  3. Алина, все хочу написать... У вас очень интересный журнал, красивые фото и, вообще, всегда с нетерпением жду ваших постов. Спасибо! Ваш арахисовый тарт сразил моего свекра наповал :)

    ОтветитьУдалить
  4. ух ты, здорово! и очень неожиданно!:-) буду делать, только нужно нормальный шафран в городе найти.. спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Ух ты! А как ты здесь "ответы" настроила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никак! Само настроилось! А у тебя не так? Мне интересно узнать, если я отвечаю на чей-то комментарий, этот человек получает оповещение об ответе?

      Удалить
    2. Света, а у тебя здесь только немецкий блог?

      Удалить
    3. Оповещение я не получаю, увы! Ты права, оно само настроилось, урррааа!)
      Только на немецком. Если жж загнется, перейду на русский, а пока что он в состоянии спячки)

      Удалить
    4. Я вот тоже думаю, на английский перейти, что ли? Только я два блога не потяну, тогда с русским распрощаюсь.

      Удалить
  6. Для меня панна котта на молоке сейчас - просто десертное спасение. И почему я не додумалась до специй...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На молоке получилось тоже вкусно, только желатина надо больше. Наташ, а ты на диете, никак?

      Удалить